Меню сайта

  

   «Очень важно развитие ранней помощи “особенным” детям.

Чем раньше такой ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе.

В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная. …Чрезвычайно важно не утратить особые принципы деятельности коррекционной педагогики, в том числе для самых маленьких».

                                                                                    Л.И.Швецов

     В последние годы в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. По данным официальной статистики, численность детского населения неуклонно сокращается, а распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4–5%.     

     Число новорожденных с проблемами в состоянии здоровья, физиологической незрелостью составляет 74%, детей с неврологической патологией – до 86%. Не более 10% детей дошкольного и 4% детей подросткового возраста можно считать абсолютно здоровыми (А.А.Баранов, Л.С.Намазова-Баранова, О.И.Маслова, Г.В.Яцык и др.)

     Исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций могут быть достигнуты в 60% случаев к 3 годам.

     То есть ранняя систематическая помощь помогает добиться поразительных результатов. В настоящее время в практику все больше входит ранняя диагностика отклонений развития у детей. К сожалению, на деле коррекция нарушений познавательной и речевой деятельности у детей в большинстве случаев начинается только в дошкольном возрасте (после 3–5 лет), когда уже сформирован стойкий патологический стереотип психических и речевых нарушений. При этом оказывается упущенным сензитивный (наиболее благоприятный) период развития психики и речи, который приходится на первые три года жизни ребенка.

     Развитие службы ранней помощи сократит число детей с ОВЗ, которые по достижении школьного возраста смогут без дополнительной поддержки учиться в общем образовательном потоке. Именно те дети успешны в инклюзии, которые прошли раннюю коррекционно-развивающую помощь с рождения, а не только в детском саду, могут успешно обучаться в обычной школе, дружить со своими сверстниками, быть «как все». И это происходит при условии, что в течение первых месяцев жизни выявляются отклонения двигательного, психического, речевого и социального развития.

   Под ранней помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых нуждающимся в них детям и их семьям в рамках индивидуальных программ ранней помощи для каждого ребёнка.

   Концепция направлена на раннее выявление детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, а также детей с риском развития таких ограничений, их сопровождение и содействие развитию и включению их в среду сверстников.