Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Комментариии к стандарту дошкольного образования
Реализованные мероприятия по введению ФГОС ДО
1. Нормативно-правовое, аналитическое обеспечение введения ФГОС
- приказ «Об утверждении плана графика мероприятий введения ФГОС ДО» от 17.04.2014 № 42;
- приказ «О создании творческой группы» от 03.04.2014 № 41;
- план-график мероприятий;
- электронный и бумажный вариант банка документов;
- педагогам представлен реестр образовательных программ;
- приказ «Об утверждении структуры образовательной программы» от 03.04.2014 № 40, структура образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО;
- Устав и локальные акты приведены в соответствие с ФГОС ДО.
2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
- организована деятельность рабочей группы;
- составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;
- сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании»;
- осуществляется приобретение игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды.
3. Кадровое обеспечение
- выявлены потребности, проведен анализ затруднений педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГОС, сформированы группы для обучения на КПК;
- должностные инструкции работников соответствуют требованиям ФГОС;
- создана система материального стимулирования коллектива детского сада;
4. Информационное обеспечение
- на сайте и информационных стендах ДОО созданы разделы, посвященные внедрению ФГОС ДО;
- 100% родителей (законных представителей) проинформированы о внедрении ФГОС;
- разработано положение об обеспечении доступа педагогов к сети интернет.
5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
- развивающая предметно-пространственной среды приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.
6. Финансово-экономическое обеспечение
- план финансово-хозяйственной деятельности в наличии;
- осуществлено стимулирование деятельности педагогов.